БООПРЯИ

БООПРЯИ

Белорусское общественное объединение преподавателей русского языка как иностранного

БООПРЯИ

Члены БООПРЯИ

Членами БООПРЯИ являются более двадцати вузов Республики Беларусь . Многие вузы принимают участие в мероприятиях, проводимых под эгидой БООПРЯИ.


подробнее >>>

Для преподавателей РКИ

Студенты знают: иностранные учащиеся БГУ обсудили проблемы образования

Участники круглого стола

20 апреля 2018 кафедра теории и методики преподавания русского языка как иностранного ФМО БГУ провела круглый стол «Наука в моей стране» . Участники из числа иностранных студентов обсудили ряд волнующих их вопросов.

Азербайджан, Вьетнам, Иран, Казахстан, Таджикистан, Туркменистан, Эквадор, Япония… Представляя участников дискуссии, ведущая круглого стола, преподаватель кафедры РКИ Астапенко В.А. подчеркнула, сколь обширна территория, представляемая студентами БГУ. При этом проблемы, волнующие студентов, неожиданно схожи.

Качество образования, возможность сотрудничества с преподавательским составом, перспективы получения диплома престижного вуза и, как следствие, интересная и высокооплачиваемая работа в скором будущем, - вот лишь немногие из вопросов, которых коснулись участники дискуссии.

ДискуссияБольшинство выступающих делились информацией о работе учреждений образования в их странах.

Хоанг Вьет Нга из Вьетнама представила подробный отчет о системе образования в родной стране и об амбициозных планах правительства увеличить количество специалистов с высшим образованием и поднять рейтинг вузов Вьетнама на мировой арене.

Студенты из Казахстана Путейко Яна и Анапьянов Алиби подробно рассказали о нескольких вузах своей страны, лучшим из которых считается Назарбаевский университет. За поступление сюда борются лучшие абитуриенты; около половины учащихся – иностранные граждане. Обучение в Назарбаевском университете проходит на английском языке, является бесплатным, студенты получают стипендию.

ДискуссияВ Азербайджане тоже есть БГУ. По словам Иманова Ульви – студента, приехавшего из этой страны, Бакинский государственный университет возглавляет рейтинг вузов Азербайджана, а один из его выпускников занял в свое время кресло президента страны. Сообщив о намерении поступить после окончания Белорусского государственного университета в Азербайджанскую дипломатическую академию (аналог Академии управления при Президенте РБ – ред.), Ульви перечислил передовые методы обучения, принятые в данном вузе.

О передовых методах говорил и студент из Ирана Фархад Мирзазадехтабатабаи. Основываясь на наблюдениях за работой вузов и отзывах студентов, выступающий предположил: в учреждениях образования пора вводить новые формы работы. Данное мнение вызвало горячую дискуссию студентов, к которой подключились и присутствующие в аудитории преподаватели.

Студенты, приехавшие из Японии, - Иваки Нарухико и Нагасэ Юки уже являются студентами в своей стране, в Беларусь они приехали изучать русский язык. Не удивительно, что Нагасэ Юки рассказывала о вузах Японии на беглом русском, практически не заглядывая в план высказывания. «Японцы постоянно учатся, чтобы поступить в школу, университет…», - уверяла девушка. Представленная ею картина настолько вдохновила участников дискуссии, что стал понятен и их живой интерес к поступлению в вуз Японии.

Нельзя не отметить разностороннего образования присутствующих. После выступления китаянки Цюань Цзянань о детском писателе, профессоре китайского языка, докторе современной литературы Цао Вэньсюане, студентка из Казахстана тут же пояснила: книга этого автора «Соломенный дом» переведена на казахский язык.

Живой интерес вызвало сообщение студента из Таджикистана Хамдамова Умеджона о великих ученых его страны – лекаре Авиценне и поэте Омаре Хайяме. Присутствующие с удивлением узнали, что слово «медицина» имеет таджикское происхождение, а у великого поэта более пяти тысяч великих стихотворений. Одно из них, процитированное студентом, было известно и некоторым присутствующим:
Один не разберет, чем пахнут розы…
Другой из горьких трав добудет мед…
Кому-то мелочь дашь, навек запомнит…
Кому-то жизнь отдашь, а он и не поймет.

Студентка из Эквадора Комповерде Эмилии. Живой отклик вызвала студентка из Эквадора Комповерде Эмилии. Рассказывая о положении женщин в ее стране, девушка призналась: большинство девочек воспитывают не для образования, а служения отцу, братьям, а в дальнейшем – мужу… Часто отношение к девушкам пренебрежительное. «Я приложу усилия, чтобы улучшить положение своих сограждан!» - призналась Эмилия. Вы можете послушать выступление девушки

«Женская тема» оказалась близка и для студентки из Туркменистана Мамедовой Гульджерен, пояснившей: некоторые из ее сограждан не приветствуют, когда девушка едет в другую страну для получения образования – главное для женщин, по мнению большинства, - семейный очаг…

На высоком уровне отметили выступающие белорусское образование. Студенты Туркменистана Хаджиев Абдулджелил и Мамедова Гульджерен привели цифры, согласно которым их сограждане не прочь получить образование именно в Беларуси.

Вдохновленные предоставленной возможностью высказаться, в конце мероприятия студенты предложили организовать новый круглый стол и даже предложили тему – женщина и образование. Отметив ораторское мастерство участников, их умение аргументировать свое мнение и задавать вопросы, преподаватели взяли предложение на заметку. Ведь чем больше общаются представители разных стран, тем шире у них кругозор и навыки, одним их которых является умение говорить по-русски.

Благодарим преподавателей кафедры теории и методики преподавания русского языка как иностранного, подготовивших студентов: Анкудо Е.М., Астапенко В.А., Баранова М.Ф, Бобровская Е.О., Вариченко Г.В, Купрадзе С.Д., Романенко М.А., Чупик В.В., Шифрон-Борейко И.Л., Яцевич Е.А.

Текст, фото и видео Анкудо Е.М.

Фото с мероприятия

Участники круглого стола Студенты из Казахстана Путейко Яна и Анапьянов Алиби

Ведущая круглого стола преподаватель Астапенко В.А, студенты из Японии Иваки Нарухико и Нагасэ Юки

Студенты из Казахстана Путейко Яна и Анапьянов Алиби

Студент из Азербайджана Иманов Ульви Студент из Туркменистана Хаджиев Абдулджелил

Студент из Азербайджана Иманов Ульви

Студент из Туркменистана Хаджиев Абдулджелил

Преподаватель Вариченко Г.В. Студент из Ирана Фархад Мирзазадехтабатабаи (справа)

Преподаватель Вариченко Г.В.

Студент из Ирана Фархад Мирзазадехтабатабаи (справа)

Умеджон Хамдамов

Студент из Таджикистана Умеджон Хамдамов


Хостинг от uCoz