БООПРЯИ

БООПРЯИ

Белорусское общественное объединение преподавателей русского языка как иностранного

БООПРЯИ

Члены БООПРЯИ

Членами БООПРЯИ являются более двадцати вузов Республики Беларусь . Многие вузы принимают участие в мероприятиях, проводимых под эгидой БООПРЯИ.


подробнее >>>

Для преподавателей РКИ

Тематический план курса

  1. Язык как средство межкультурной коммуникации и поликультурного образования современного специалиста.

    1. Введение в курс: цели, задачи, результаты.

    2. Модернизация и интернационализация национальных образовательных систем разных стран мира.

    3. Современные концепции и теории поликультурного образования.

    4. Международная деятельность и межкультурная коммуникация в вузе: основные цели, содержание работы, деятельность кафедр ЮНЕСКО.

    5. Иностранные студенты в Беларуси: история обучения, опыт и проблемы современного периода.

    6. Социальная и межкультурная адаптация иностранных студентов в условиях вуза и общежитии.

    7. Тренинг межкультурной коммуникации.

  2. Актуальные процессы в современном русском языке.

    1. Русский язык конца ХХ столетия. Основные тенденции развития.

    2. Семантические процессы в лексике. Эвфемизмы в современной русской речи.

    3. Иноязычное слово в контексте современной общественной жизни.

    4. Активные процессы в грамматике и словопроизводстве.

    5. Активные процессы в синтаксисе.

    6. Интертекст как явление культуры.

    7. Стилистический облик современной прессы.

  3. Методика обучения русскому языку как иностранному на современном этапе.

    1. Функционально-коммуникативное описание языка.

    2. Культуроведческое описание языка.

    3. Текстоцентрическая концепция обучения РКИ.

    4. Межкультурная коммуникация как новая модель обучения РКИ.

    5. Современные методы и технологии обучения РКИ.

    6. Обучение иностранным языкам и РКИ с использованием современной компьютерной техники.

    7. Современные учебники и учебно-методические комплексы по РКИ.

    8. Требования к организации процесса обучения РКИ. Профессиональная компетенция преподавателя РКИ.

    9. Обучающий фактор русской языковой среды.

    10. Стратегии овладения иностранным языком и стратегии обучения.

    11. Уровни владения РКИ. Общие и профессионально ориентированные модули.

  4. "Проектирование и разработка тестовых сред по циклу социально-гуманитарных дисциплин в образовательных системах" (Может быть, конкретизировать название по циклу языковых дисциплин или в обучении иностранным языкам?)

    1. Общедидактические основания и методика построения педагогических тестов. Компьютерное тестирование по языку.

    2. Тестовые среды в структуре учебно-методических комплексов (УМК). Электронный учебно-методический комплекс (ЭУМК) в обучении иностранным языкам.

    3. Педагогическая мастерская.

Хостинг от uCoz