БООПРЯИ

БООПРЯИ

Белорусское общественное объединение преподавателей русского языка как иностранного

БООПРЯИ

Члены БООПРЯИ

Членами БООПРЯИ являются более двадцати вузов Республики Беларусь . Многие вузы принимают участие в мероприятиях, проводимых под эгидой БООПРЯИ.


подробнее >>>

h1>Научно-методическая работа и издательская деятельность БООПРЯИ

Конференции

25-26 июня 2009 г. в г. Минске в Белорусском государственном университете прошла III Международная научно-методическая конференция "ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ПРЕПОДАВАНИЯ РКИ: ДОСТИЖЕНИЯ, ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ".

Конференция проводилась под эгидой МАПРЯЛ и БООПРЯИ. В ее работе приняли участие около 150 русистов, методистов, преподавателей русского и иностранных языков, представляющих 38 ведущих университетов из 7 стран.

С приветственным словом к участникам конференции обратился проректор БГУ В.Л. Клюня. Он указал на консолидирующую роль Белорусского общественного объединения преподавателей русского языка как иностранного в решении проблем обучения иностранцев в Беларуси, поздравил с открытием конференции и пожелал плодотворных результатов в работе научных сообществ. Декан факультета международных отношений БГУ В.Г. Шадурский указал на значимость проведения международных научно-методических встреч с целью поддержания научных контактов между представителями различных вузов и государств. В своем обращении к участникам конференции декан филологического факультета БГУ И.С. Ровдо рассказал о создании в республике Белорусского общественного объединения преподавателей русского языка и литературы (БООПРЯЛ), его целях и уставных задачах.

В программу конференции было включено 116 докладов зарубежных ученых из Эрджиесского университета (г. Кайсери, Турция), Казахского национального университета им. аль-Фараби (Алматы), Тегеранского университета, Государственного института русского языка им. А.С. Пушкина, Московского государственного университета им. Ломоносова, Российского государственного педагогического университета им. Герцена (Санкт-Петербург), Национального авиационного университета (Киев), Харьковского национального университета им. В.Н. Каразина, Харьковского национального автомобильно-дорожного университета и ученых многих белорусских вузов.

На пленарном заседании и во время работы семи секций был рассмотрен широкий круг проблем преподавания русского языка как иностранного на постсоветском пространстве и за рубежом, лингвистические и лингвокультурологические, психолингвистические и социокультурные аспекты лингводидактики. Работа в секционных заседаниях проходила по следующим направлениям:

  1. Русский язык в современном мире и на постсоветском пространстве: проблемы функционирования, развития и преподавания.

  2. Актуальные проблемы современной теории и практики преподавания русского языка как иностранного в вузах Республики Беларусь, ближнего и дальнего зарубежья.

  3. Лингвистические и психолингвистические основы обучения РКИ. Языковая личность, стратегии овладения языком и диагностика речевого развития.

  4. Лингвокультурологический, социокультурный и этнопсихолингвистический подходы в преподавании русского языка как иностранного.

  5. Инновационные технологии в преподавании русского языка как иностранного. Теоретические основы современных учебно-методических комплексов.

Пленарные доклады, с которыми выступили ученые-лингвисты из разных стран, отражали актуальные вопросы теории и методики обучения русскому языку как иностранному. Методические, экономические и административные проблемы организации преподавания РКИ в Беларуси, ближнем и дальнем зарубежье были освещены в докладах В.В. Бондаренко (Харьков) "Психолого-педагогические и экстралинвистические особенности преподавания русского языка как иностранного в Украине", Учгюль Севинч и В.Г. Будая (г. Кайсери, Турция) "Русский язык в Турции: традиции и перспективы", Л.С. Безкоровайной (Харьков) "Актуальные методические проблемы обучения русскому языку на этапе предвузовской подготовки", В.М. Молофеева (Минск) "Система довузовской подготовки иностранных граждан". Особенностям отражения русского национального характера в языке был посвящен доклад В.М. Касьяновой (Москва) "Постижение национального менталитета русского человека при обучении РКИ". Психолингвистические механизмы понимания иноязычной речи освещены в выступлении С.И. Лебединского (Минск) "Стратегии понимания устной научной речи на уровне изолированных высказываний". С обзором новейших учебных и учебно-методических пособий по обучению РКИ выступила директор унитарного предприятия "Бресол" А.Б. Змиева (Минск).

В процессе работы секционных заседаний обсуждались следующие актуальные лингвометодические проблемы:

В рамках конференции было подписано соглашение о сотрудничестве между кафедрой теории и методики преподавания русского языка как иностранного БГУ и кафедрой филологии Харьковского национального автомобильно-дорожного университета.

Актуальность и многоплановость проблематики, теоретическая насыщенность и практическая значимость обсуждаемых проблем позволили провести конференцию на высоком научно-методическом уровне, что отмечалось участниками и гостями. Материалы конференции объемом 300 страниц опубликованы до начала конференции.

Дополнительную информацию о конференции Вы можете получить по телефонам: +375 (017) 200 71 13 (кафедра теории и методики преподавания РКИ); моб.: +375 (29) 702 86 95 (Шибко Наталья Леонидовна) по e-mail: nshibko@gmail.com (Шибко Наталья Леонидовна).

ОРГКОМИТЕТ КОНФЕРЕНЦИИ

скачать содержание сборника >>>

Обратная связь

БООПРЯИ

Председатель БООПРЯИ - Лебединский Сергей Иванович, зав. кафедрой теории и методики преподавания русского языка как иностранного факультета международных отношений БГУ, доктор филологических наук, доцент

e-mail: boopryai@mail.ru
тел. 200 - 77 - 50, 200 - 71 - 13

Хостинг от uCoz